Блог / Что такое контекстная реклама в интернете?
Что такое контекстная реклама в интернете?
Простыми словами контекстная реклама — это интернет-реклама, которая показывается пользователю в ответ на его поисковый запрос или проявленный интерес в интернете.
Поисковый запрос — это слово или фраза, которую вводит пользователь в строку поиска Яндекс или Google, с целью найти интересующие его услуги, товары или информацию.
Проявленный интерес (или поведенческий таргетинг) — это поведение пользователя в интернете (например: история поисковых запросов, посещённых сайтов), которое анализируется на предмет его краткосрочных и долгосрочных интересов.
Поисковый запрос — это слово или фраза, которую вводит пользователь в строку поиска Яндекс или Google, с целью найти интересующие его услуги, товары или информацию.
Проявленный интерес (или поведенческий таргетинг) — это поведение пользователя в интернете (например: история поисковых запросов, посещённых сайтов), которое анализируется на предмет его краткосрочных и долгосрочных интересов.
Что такое контекстная реклама в Яндекс.Директ?
Яндекс.Директ — это система контекстной рекламы, разработанная российской компании ООО «Яндекс». Начала свою работу в 2001 году и стала первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете.
По данным из разных источников занимает 60% от общего рынка контекстной рекламы в России, 40% на Украине, 30% в Белоруссии и 15% в Казахстане.
По данным из разных источников занимает 60% от общего рынка контекстной рекламы в России, 40% на Украине, 30% в Белоруссии и 15% в Казахстане.
Что такое контекстная реклама в Google Ads?
Google Ads — это система контекстной рекламы, разработанная американской транснациональной компанией Google Inc. Начала свою работу в русскоязычном интернете в 2002 году.
По данным из разных источников занимает 40% от общего рынка контекстной рекламы в России, 60% на Украине, 70% в Беларуси и 85% в Казахстане.
По данным из разных источников занимает 40% от общего рынка контекстной рекламы в России, 60% на Украине, 70% в Беларуси и 85% в Казахстане.
Что значит поисковая контекстная реклама?
Поисковая контекстная реклама показывается в результатах поиска Яндекс или Google и на поисковых сайтах их партнеров. Показ происходит на десктопах (настольных компьютерах и ноутбуках), планшетах и смартфонах.
Пример в поисковой системе Яндекс:
Пример в поисковой системе Яндекс:
Пример в поисковой системе Google:
Что значит контекстная реклама в сетях?
В сетях реклама показывается пользователю исходя из его краткосрочных или долгосрочных интересов, поведения в интернете и содержания сайта, на котором он видит рекламу. Показ происходит на десктопах (настольных компьютерах и ноутбуках), планшетах и смартфонах.
Реклама в сетях имеет много форматов, чаще всего это изображение + текст объявления, видео + текст объявления, реже — просто текстовое объявление.
Пример контекстной рекламы в сетях:
Реклама в сетях имеет много форматов, чаще всего это изображение + текст объявления, видео + текст объявления, реже — просто текстовое объявление.
Пример контекстной рекламы в сетях:
Какие сети существуют?
Поскольку системы контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Ads в сумме дают 98% охвата рынка контекстной рекламы в России, имеет смысл говорить только про их сети:
- Сеть Яндекс.Директ называется «Рекламная сеть Яндекса» (РСЯ)
- Сеть Google Ads называется «Контекстно-медийная сеть Google» (КМС)
РСЯ — рекламная сеть Яндекса
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. РСЯ открывает рекламодателям Яндекс.Директа доступ к аудитории более чем 40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.
Помимо Рекламной сети Яндекса, объявления Яндекс.Директа могут быть показаны на тематических площадках внешних партнерских сетей.
Помимо Рекламной сети Яндекса, объявления Яндекс.Директа могут быть показаны на тематических площадках внешних партнерских сетей.
КМС — контекстно-медийная сеть Google
Контекстно-медийная сеть Google (КМС) — это система размещения рекламы на сервисах Google и площадках партнеров. КМС открывает рекламодателям Google Ads доступ к аудитории миллионов площадок по всему миру: сайтов, мобильных приложений, в также ресурсов Google (например: YouTube и Gmail).